Неигрушки, в том числе творческие инструменты

В продолжение статьи о влиянии выбора игрушек на судьбу ребенка, напишу сегодня про такие игрушки, которые совсем и не игрушки. К ним отнесем и творческие инструменты, такие как краски, карандаши, пластилин и т.д. О них и поговорим для начала.
Они очень важны для развития ребенка, даже если его будущее не персональные выставки в ЦДХ. Развитие творческих способностей пригодятся всегда в жизни. Способность Неигрушкисоздавать что-то с нуля бесценна и отчитывать ребенка за какие-то каракули нельзя ни в коем случае. Некоторые психологи считают, что до 6 лет вообще нельзя учить ребенка "правильно" что-то делать в творчестве и показывать идеальные произведения мастеров. Стать подражателем и копировщиком он и так всегда успеет. В детском творчестве очень важно самовыражение. Когда ребенок меняет по ходу дела смысл своего произведения - это просто проявляется зародившаяся фантазия. Мы просто не можем видеть и слышать все, что происходит в его голове в процессе, а там может быть столько всего, что нашему шаблонному мозгу и не снилось!
Дети в первые годы жизни играют во что попало. И главные критерии отбора это яркость, новизна и необычность. Только с трех лет ребенок учится понятиям "мое" и "чужое", после чего начинает чаще играть в "свои" и совершать изредка набеги на "не свои", если там есть что-то необычное. Но, некоторые так и продолжают не обращать внимание на игрушки и продолжать интересоваться предметами обихода. Психологи утверждают, что это происходит от недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что его обманывают и подсовывают всякую ерунду в виде игрушек, а сами взрослые играют в настоящие игрушки, которые от него еще и пытаются прятать маскируя это заботой о его безопасности. Часто такие дети вырастают борцами за свободу и справедливость, но часто замечены и случаи клептоманства. Чтобы избежать этого, обычно советуют приглашать чаще гостей с детьми к себе в дом, чтобы в ребенке проснулись ценность своих игрушек и игрушек, за которыми тянутся другие дети вообще.
Запись опубликована в рубрике Интересно, Психология с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Неигрушки, в том числе творческие инструменты

  1. Татьяна говорит:

    Мои дети как раз больше всего любили такие не игрушки.

  2. Ольга говорит:

    Думаю всем детям интересны различные предметы, которые их окружают. И не важно игрушки это или нет.

  3. Alexey Khakhalin говорит:

    Да детей все предметы игрушки, а мир вокруг — сказка 🙂

  4. Павел (admin) говорит:

    Ух, отлично сказано про мир! Всем бы детям и взрослым так думать! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *